Техническое обслуживание карданной передачи
|
Рис. 5.29. Схема смазки подшипников карданного шарнира
|
Уход за карданной передачей заключается в подтягивании болтов крепления к фланцу заднего моста, крепления болтов промежуточной опоры поперечине, крепления болта шлицевого соединения промежуточного вала к заднему и периодической смазке шарниров. Перед смазыванием нужно очистить детали карданного шарнира от грязи, снять резиновый колпачок. Нагнетать масло следует до появления его из манжет подшипников (рис. 5.29). При первом техническом обслуживании при пробеге около 20 000 км, возможно, масло не выйдет из всех манжет. При последующих технических обслуживаниях в результате приработки манжеты должны пропустить масло. Отсутствие выхода масла хотя бы из одной манжеты свидетельствует о неисправности шарнира: засорился масляный канал или соскочила пружина с манжеты. Такой шарнир надо разобрать. Избыток смазки из шарнира выбрасывается при вращении вала.
При проверке резьбовых креплений элементов карданной передачи соблюдайте рекомендованные моменты затяжки:
- фланца заднего моста — 27—30 Н·м (2,7—3,0 кгс·м);
- промежуточной опоры к поперечине — 12—18 Н·м (1,2—1,8 кгс·м);
- соединительного болта шлицевого соединения валов 40—45 Н·м (4,0— 4,5 кгс·м).
Повышенное внимание обращайте на затяжку соединительного болта шлицевого соединения.
Перед его подтягиванием убедитесь в правильности положения шайбы и стопорной пластины.
Осматривайте промежуточную опору с целью выявления наличия трещин и отслоения резины от арматуры.